ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ DOWNLOAD РЕКЛАМА
 
  Главная / Методика / Немецкий язык

А. С. Шептикин

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

In diesem Artikel geht es um den Gebrauch des Internets in Deutschunterricht. Das Internet spielt heutzutage im Leben des modernen Menschen eine große Rolle. Auch kann das Internet als Mittel zur Bildung der landeskundlichen Kompetenz dienen. Der Autor bespricht seine eigene Internet-Seite und andere Seiten, die der Landeskunde der deutschsprachigen Länder widmen.

Одной из целей обучения иностранному языку в школе является формирование у учащихся социокультурной компетенции. Социокультурный подход к обучению языку заключается прежде всего в том, что «коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку тесно связано с использованием языка как средства познания мировой и национальной культуры, субкультуры страны изучаемого языка, духовного наследия стран и народов, способов достижения межкультурного понимания. Обучение иноязычному общению проводится в контексте диалога культур с учетом различий в социокультурном восприятии мира» [1, с.333-334].
Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Электронные технологии делают информацию более доступной. Эти изменения оказывают непосредственное влияние и на сферу образовательных услуг, предъявляя новые требования к ее содержанию. Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению немецкого языка.
Использование современных мультимедийных средств и Интернета в качестве вспомогательных средств обучения иностранному языку помогает облегчить изучение иностранного языка. Электронные словари и энциклопедии, мультимедийные курсы, включающие аудио- и видеоматериалы, электронные издания книг, газет и журналов на языке оригинала, образовательные сайты, форумы, - все это дает возможность в более полном объеме увидеть социокультурные особенности изучаемого предмета и получить исчерпывающую информацию по тем или иным вопросам.
Знакомство с иноязычной культурой способствует повышению мотивации учения, развитию потребностей и интересов, а также более осознанному изучению иностранному языку.
В ходе обучения немецкому языку должны быть «заложены основы страноведческой и лингвострановедческой компетенции в рамках изучаемой темы, которые необходимы школьникам для участия в непосредственном диалоге двух культур. Социокультурный компонент на уроке немецкого языка дает возможность не только ознакомиться с наследием культуры немецкого народа, но и сравнить его с культурными ценностями своей страны, что способствует формированию общей культуры ученика» [2].
В связи с этим необходимо при обучении немецкому языку использовать образовательные Интернет-ресурсы, посвященные страноведению немецкоязычных стран. Автору этой статьи хотелось бы отметить следующие сайты: www.deutschland.de, www.deutschland-im-ueberblick.de, www.derweg.com и www.de.wikipedia.org/wiki/. На данных сайтах можно найти много полезной информации, посвященной лингвострановедению Германии. Недостатками этих сайтов являются отсутствие контролирующих тестов и неполная информация о других немецкоязычных странах (Австрии, Швейцарии, Люксембурге и Лихтенштейне). К сожалению, автором данной статьи не было найдено ни одного сайта в Интернете, который был бы посвящен в равной степени всем пяти немецкоязычным странам и был бы адаптирован для учащихся российских школ.
В связи с этим автором была предпринята попытка создания сайта (www.scheptikin.narod.ru/landeskunde.html), посвященного страноведению немецкоязычных стран, которое представляло бы собой лингвострановедческую энциклопедию.
На данном сайте автором запланировано собрать обширный страноведческий материал, подобрать тексты о федеральных землях и городах, государственном устройстве, истории Германии, праздниках и обычаях, экономике и политике, общественной и культурной жизни Германии и других немецкоязычных стран. Также представить краткие биографические данные знаменитых деятелей искусства и науки, сборник немецких пословиц и школьный немецко-русский лингвострановедческий словарь-справочник. В электронном пособии также представлены ссылки на немецкоязычные сайты, на которых можно найти много интересной и полезной информации.
В настоящее время сайт функционирует и регулярно пополняется. С возникшими вопросами и предложениями можно обращаться к автору по электронному адресу scheptikin@mail.ru.

Список литературы

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (Теория и практика преподавания языков). – СПб.: «Златоуст», 1999. – 472 с.
  2. Шептикин А.С. Использование мультимедийных средств для формирования лингвострановедческой компетенции при обучении немецкому языку // Актуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты: Материалы международной научно-практической заочной конференции. - Ульяновск, ООО «Мастер Студия», 2008.

Последние изменения страницы: 30.01.2010 - 22:10:58
E-mail: scheptikin@mail.ru
Web-Seite: www.scheptikin.narod.ru

 
 
ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА ГОСТЕВАЯ КОНТАКТЫ В ИЗБРАННОЕ DOWNLOAD РЕКЛАМА
Hosted by uCoz