ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ГОСТЕВАЯ | КОНТАКТЫ | В ИЗБРАННОЕ | DOWNLOAD | РЕКЛАМА |
---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная / Методика /
Физика / ГИА по физике (9 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2010 ГОДА
|
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | % макс. первичного балла за задания данной части от макс. первичного балла за всю работу, равного 36 | Тип заданий |
---|---|---|---|---|---|
1 | Часть 1 | 18 | 18 | 50 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 4 | 6 | 17 | Задания с кратким ответом |
3 | Часть 3 | 4 | 12 | 33 | Задания с развернутым ответом |
4 | Итого: | 26 | 36 | 100 |
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 (задания 24-26) проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.
Таблица 2
Разделы (темы) курса физики, включенные в экзаменационную работу | Число заданий | |||
---|---|---|---|---|
Вся работа | Часть 1 (с выбором ответа) | Часть 2 (с кратким ответом) | Часть 3 (с развернутым ответом) | |
Механические явления | 8-12 | 6-10 | 1-2 | 1-2 |
Тепловые явления | 4-8 | 2-6 | 1-2 | 1-2 |
Электромагнитные явления | 8-12 | 5-9 | 1-2 | 1-2 |
Квантовые явления | 1-4 | 1-4 | 0-1 | - |
Итого: | 26 | 18 | 4 | 4 |
Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:
Таблица 3
Виды деятельности | Число заданий | ||
---|---|---|---|
Часть 1 (с выбором ответа) | Часть 2 (с кратким ответом) | Часть 3 (с развёрнутым ответом) | |
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики | |||
1.1 Понимание смысла понятий | 1-2 | ||
1.2 Понимание смысла физических явлений | 2-4 | 0-1 | |
1.3 Понимание смысла физических величин | 4-6 | 1 | |
1.4 Понимание смысла физических законов | 4-6 | ||
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями | 1 | 0-1 | 1 |
3. Решение задач различного типа и уровня сложности | 2 | 2 | 3 |
4. Понимание текстов физического содержания | 3 | ||
Итого: | 18 | 4 | 4 |
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 15 и 23. Задание 15 с выбором ответа контролируют следующие умения:
Экспериментальное задание 23 в текущем году проверяет:
Понимание текстов физического содержания проверяется группой заданий 16 - 18. В этом случае для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения:
Задания, в которых необходимо решить задачи, представлены в различных частях работы. Это два задания повышенного уровня с выбором ответа (они могут стоять на позициях 6, 8 или 13 в зависимости от тематической принадлежности задачи), два задания с кратким ответом во второй части работы и три задания высокого уровня с развернутым ответом. Задание 26 - качественный вопрос (задача), представляющий описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.
Задания для итоговой аттестации по физике характеризуются также по способу представления информации в задании или дистракторах и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.
Задания базового уровня включены в первую часть работы (14 заданий с выбором ответа) и во вторую часть (задания 19 и 20 на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания.
Задания повышенного уровня распределены между всеми частями работы: 4 задания с выбором ответа, 2 задания с кратким ответом и одно задание с развернутым ответом. Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики.
Задания 23 - 25 третьей части являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач, а также проводить экспериментальные исследования. Включение в третью часть работы заданий высокого уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы.
В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 4
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 |
---|---|---|---|
Базовый | 16 | 18 | 50 |
Повышенный | 7 | 8 | 22 |
Высокий | 3 | 10 | 28 |
Итого: | 26 | 36 | 100 |
6. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
7. Дополнительные материалы и оборудование
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование. Полный перечень материалов и оборудования указывается в специальном приложении к КИМ для организаторов экзамена.
8. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)
Экзамен проводится в кабинетах физики. На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий 2009 года.
9. Рекомендации по подготовке к экзамену.
При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:
Перечень учебников размещён на Федеральном образовательном портале
www.edu.ru в разделе Федеральный перечень учебников для общего образования.
Информацию о пособиях, рекомендуемых ФИПИ, можно получить на сайте
www.fipi.ru в разделе «Экспертный совет ФИПИ».
10. Изменения в экзаменационной работе 2009 г. по сравнению с 2008 г.
В 2009 году предполагается сохранить общую структуру контрольных измерительных материалов 2008 года, но при этом расширить спектр проверяемых видов деятельности:
11. План экзаменационной работы
В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания 1-14 группируются исходя из тематической принадлежности заданий: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Задание 15 контролирует владение основами знаний о методах научного познания, а задания 16-18 проверяют умение учащихся работать с информацией физического содержания. Эти задания подбираются исходя из необходимости проверки данных умений и независимо от содержательной принадлежности.
В частях 2 и 3 задания группируются также в зависимости от вида деятельности без учета тематической принадлежности.
В Приложении 1 приведен обобщенный план экзаменационной работы. Эквивалентность вариантов экзаменационной работы обеспечивается одинаковой средней сложностью различных вариантов КИМ, а также распределением заданий по видам деятельности и тематическим наполнением в соответствии с таблицами 2 и 3.
E-mail: | scheptikin@mail.ru |
---|---|
Web-Seite: | www.scheptikin.narod.ru |
ГЛАВНАЯ | КАРТА САЙТА | ГОСТЕВАЯ | КОНТАКТЫ | В ИЗБРАННОЕ | DOWNLOAD | РЕКЛАМА |
---|